Должностные обязанности педагога-психолога:

  • Проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
  • Выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении  личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
  • Проведение психолого-педагогический диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;

 

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс "долгоиграющий", мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь из ребенка сделать самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: "Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!" или "Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты - тюфяк тюфяком". Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, "сечет" в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за, то он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды ( ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что "Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке", происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что-нибудь скажите. Например, "А мой Петька плеваться дальше всех умеет". И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из словаря такие фразы: "Вот, я старалась, а ты...", "Я вот лежу, болею а ты...", "Я тебя растила, а ты...". Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? "А я тебя рожать меня не просил!"

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с место происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. после этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

 

 

Советы психолога родителям  «Как подготовить ребенка к школе?

 

           Многие считают, что если ребенок посещает центр развития ребенка, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения, Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовится к школе , но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия сделанные дома, он должен проверить и закрепить в центре развития ребенка. И наоборот, знаниями, полученными в центре, ему нужно поделиться с домашними.

           Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться

следующие правила:

           1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

           2.Обучение требует систематичности:15 минут каждый день дадут большой результат, чем час - два в выходные дни.

           3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает уверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

           4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

           5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом  Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало ?», «Что изменилось?»), по дороге в центр, в машине, автобусе («Слова- города» и др.).

           6.Дети эмоционально- отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую- то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет.  Игровое общение должно быть интересным и для него,  и для Вас. В этом  случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Психологические игры для детей. Развитие памяти

 


"Забавные рисунки". Игра предназначена для детей младшего школьного возраста и тренирует память на названия предметов. На десяти листах бумаги нужно нарисовать забавные несуществующие предметы - фрукты, овощи, животных и т.п. Каждому предмету придумывается необычное название. Затем детям показывают рисунки и говорят названия каждого из них, предварительно предупредив, что их нужно запомнить. Потом рисунки убирают, а через несколько секунд показывают снова, а дети угадывают их названия. Если вы играете с одним ребенком, то он просто должен будет угадать как можно больше предметов. Если с несколькими - устройте соревнования, начисляя за каждый угаданный предмет один балл или выдавая поощрение. Если игроки совсем маленькие, нужно придумывать название попроще, а карточек с рисунками сделать поменьше. 

"Дегустатор". Эта игра для дошкольников и младших школьников развивает вкусовую и зрительную память. В нее можно играть с группой детей, а можно и вдвоем с вашим ребенком, тога вы будете ведущим. Детям показывают корзинку с разными фруктами, которые им нужно запомнить. Потом их просят выйти из комнаты, а ведущий делает из фруктов салат, мелко нарезав их и заправив сметаной. Нужно использовать не все фрукты, а корзину спрятать. Дети пробуют салат, а потом пытаются назвать те фрукты, которые не вошли в салат, а в корзине были. Можно проводить эту игру и с овощами. Она позволяет убить двух зайцев одновременно: потренировать память и накормить ребенка полезными и вкусными овощами и фруктами. 

 

 

 

 

 

Что такое счастье?

Что такое счастье. Советы психолога.pdf
Adobe Acrobat документ 213.7 KB

План проведения месячника

психологического здоровья

ПЛАН МЕСЯЧНИКА.pdf
Adobe Acrobat документ 356.3 KB